Домохозяйка VS Family manager


Олеся Малышкина блог

 

У кого как, а под описание  моего  декрета отлично подходит  фраза философа Ф. Ницше: «Все, что нас не убивает —  делает сильнее!» 
Сейчас, когда у меня два декрета позади, причем без перерыва, я могу говорить о них много и с юмором. Но тогда мне было не до веселья.

Так повелось, что общество , да и сама женщина воспринимают декрет  как паузу, кто-то  — как  «выпадение» из жизни, а кто-то даже как заточение, монотонный неблагодарный труд. Все индивидуально. Но то, что это время — крайне сложное для женщины, согласятся, наверное, все.
Например,  у меня  радость материнства пришла не сразу. Зато сразу пришло повышенное чувство ответственности за малыша — синдром идеальной мамы. Когда ты обязательно должна что-то сделать, но не знаешь что, или знаешь что, но не знаешь как. Знакомо?

 

Постепенно забота о малыше и постоянное повторение одних и тех же действий — уборка, готовка, стирка, прогулка, заставляет многих мамочек почувствовать монотонность  и упадок жизненного тонуса. А на ум приходит «страшное»  определение — ДОМОХОЗЯЙКА.

Говорят, что есть такие прирожденные домохозяйки, которые счастливы в своей роли — ведут быт, растят детей, и полностью в этом реализуются. Кто-то подсчитал, что их 1-2%. Не знаю насчет цифр, но соглашусь совершенно точно, что таких женщин очень мало! Остальным помимо детей и быта важно удовлетворить свои интересы и потребность в саморазвитии. Отсюда ощущение выпадения из жизненного потока, приравнивание   себя к  домохозяйке и обесценивание своего ежедневного труда.
Где-то в просторах интернет встретила отличную историю про нелегкий труд женщины дома. Повеселила. Делюсь.

 

Олеся Малышкина Блог

Муж пришел домой с работы и обнаружил, что трое детей во дворе дома — и до сих пор в пижамах! Они играли в грязи с пустыми коробками от еды и везде валялся мусор. Дверь автомобиля жены была открыта, как и входные двери дома.

В раковине — полно грязных тарелок и кастрюль, остатки завтрака лежали на столе, дверь холодильника открыта настежь, корм для собак валялся на полу, битое стекло лежало под столом, и небольшая куча песка была у двери.
Когда он заглянул в ванную, то увидел беспорядок: влажные полотенца, мыло, и пена, и много игрушек, разбросанных на полу. Метры туалетной бумаги лежали в куче, и зубная паста была размазана по стенам и зеркалу. Он поспешил в спальню.

Там он обнаружил, что его жена, свернувшись калачиком, лежала в постели. Она была в пижаме и читала книгу. Она посмотрела на него и улыбнулась. Потом она спросила, как прошел его день. Он выглядел смущенным и спросил: «Что здесь произошло?»

Она снова улыбнулась и сказала: «Ты каждый день после работы спрашиваешь меня, что я делала сегодня?» «Да» — сказал муж с недоверием.  Жена ответила: «Так вот, сегодня я ничего не делала!»

Действительно, работа женщины дома становится очевидной, когда она перестает ее делать.

Я очень хочу поддержать тех мамочек, которые сейчас в декретном «отпуске» , особенно в первом. Кто бы что ни говорил, но декрет — это РАБОТА. Каждый день, каждую ночь. Многие женщины так и не решаются посвятить себя еще кому-то кроме себя любимой. А вы решились. Вы молодцы!

Конечно,  бесконечное повторение примитивных действий  в быту может заставить вас чувствовать себя домохозяйками. В этом нет ничего плохого, но многим из нас как-то не очень нравится это определение в отношении себя. Как-то слишком оно ограничивает нашу безграничную творческую личность.

Чтобы облегчить вашу участь, попробуйте  поменять свое отношение к себе же, сделать перезагрузку.  В этом поможет миссия. Когда за простым действием вы видите гораздо больше, понимайте ценность этого действия в текущем моменте  и его значимость в будущем. Вы понимаете — ради чего совершаете данное  действие.

Помните, как в притче? Один строитель спрашивает другого: «Что ты делаешь?». Тот отвечает: «Кирпичи кладу, а ты?». Он отвечает : «А я храм строю».
Так и вы не просто моете посуду и полы, а создаете уют в доме, куда вашим детям и мужу приятно возвращаться. Не просто гуляете ребенком, а обеспечиваете его полноценное развитие физическое и интеллектуальное, готовя его к будущей жизни. Не просто водите на танцы или хоккей, а , возможно, растите нового чемпиона! А это очень ответственная роль. И все ваши поступки наполняются новым смыслом, обретают большую важность.

 

Мыслите масштабнее, за пределами квартиры и  детской площадки. 

 

Ребрендинг.

Знаете, когда я готовилась к написанию этой статьи, то хотела подобрать для женщины в декрете  какое-то определение вместо домохозяйки.  Что-то такое, что отражало бы иной  подход женщины к себе и своей роли мамы в декрете и жены.  Что-то такое, что мотивировало бы ее в нелегком труде и подняло ее самооценку.

К тому же, помимо быта и воспитания детей у женщины много и других сфер ответственности. Она и организовывает досуг семьи, и поддерживает качественные отношения с  мужем,  и держит руку на пульсе в отношении  каждого члена семьи и всегда готова помочь. Она отвечает за комфорт и безопасность семьи — чтобы лампочка светила с нужной стороны, когда ребенок делает уроки. Чтобы интерьер был гармоничным и шторы сочетались по цвету и фактуре с обоями. Чтобы дети были тепло  одеты и вовремя покушали.

Посмотрите,  сколько всего вы держите в голове одновременно! И лучше вас с этими задачами не справится никто.

Поэтому, вместо домохозяйки мне показалось очень подходящим определение FAMILY MANAЕGER. Что с английского означает семейный управляющий, управляющий семьей, менеджер семьи.

Так что,  давайте, мои милые мамочки, сделаем ребрендинг и повысим вашу значимость в глазах всей семьи! Теперь вы Family manager — семейный управляющий.

В чем отличия домохозяйки от family manager?

У вас есть миссия, цели и задачи, а не монотонность и скучные действия.

Домохозяйка просит деньги у мужа, а Family manager получает зарплату жены.

Домохозяйка в свободное время смотрит сериалы и соц сети, а Family manager занимается саморазвитием — читает книги, слушает уроки и смотрит обучающие видео.

Режим работы домохозяйки последовательный, а у Family manager  — режим многозадачности с обязательным перерывом на отдых.

Способ ведения дел у домохозяйки — по возникновению, у Family manager — планирование день/неделя/месяц.

Ну и так далее. Чувствуете разницу?
Вы очень важный сотрудник в Компании под названием «Семья»! И от вас зависит успех вашей Компании. Вы ее главный идейный вдохновитель и инициатор!
Домочадцы и другие люди будут относиться к вам так, как вы сами относитесь к себе. Так относитесь к себе с уважением, ощутите собственную значимость.

 

Еще хочу напомнить и предостеречь.

Мамочки, не сильно заморачивайтесь продуктивностью! Сейчас это очень модно. Делать пять  дел одновременно. Не надо. Делайте два, например. Но посильных и если у вас получается. Если нет, ничего страшного.

Помните — продуктивность у всех разная. У руководителя она одна, у кормящей мамы — другая, у студента — третья. Не сравнивайте  себя с другими, сравнивайте себя с собой вчерашней, например. К тому же, когда малыш совсем маленький, что-то спланировать бывает очень трудно. Точнее, спланировать можно, но выполнить подчас нереально. У малыша свои планы на вас. Не отчаивайтесь. Это не навсегда. Скоро станет легче.

Когда вы стараетесь изо всех сил, вам иногда может казаться, что кто-то успевает больше или у него лучше получается. Настроение падает, мотивация тоже. Не сравнивайте. Вы не знаете, что за этим стоит, какими ресурсами человек располагает. Может быть, у семьи по соседству живут бабушки и дедушки, которые приходят каждый день, а ваши родственники живут вдалеке. Может быть, у них уже есть старшие дети, которые помогают с малышом, а у вас он пока один или старший  совсем маленький, за которым нужно еще за самим ухаживать.

Не отчаивайтесь. Старайтесь сохранять позитивный настрой. Для этого по возможности отдыхайте, когда выдаются минуты, общайтесь с подругами, ухаживайте за собой, займитесь спортом, танцами, побольше гуляйте, в общем, делайте все, что дает вам положительные эмоции.  Это самый быстрый способ восстановить силы и вернуть хорошее настроение.

 

 Все поправимо.

Конечно, для ощущения гармонии в жизни и счастья вам необходимо чувствовать себя реализованной в разных сферах вашей жизни — быт, дети, любовь, красота,  здоровье, общение, хобби (работа). Просто сейчас забота о малыше забирает большую часть ваших сил и времени,  а поэтому тяжелее поддерживать баланс остальных сфер. Но все возможно поправить. На своих консультациях я помогаю мамочкам это сделать.

 

Они проходят диагностику по моей авторской методике и получают рекомендации как повысить качество их жизни. Я рассказываю где брать силы и как справляться с синдромом идеальной мамы, как быстро справляться с домашними делами и находить время на себя. Учу и мы вместе составляем план на день/неделю/месяц, который сразу облегчит их жизнь. Подробнее о «спасательной» консультации читайте  здесь. Будут вопросы, задавайте, не стесняйтесь.

Терпения вам и избытка энергии!

 

Похожие статьи