Взрослые в ответе за развитие детей


14202576_1147637481969942_481312225297839063_n

А вы замечали, как мыслят дети, которые уже могут разговаривать? У них нет рамок, они не мыслят шаблонно — в отличие от взрослых, » наученных жизнью». Порой они предлагают самое неожиданное решение задачи, которое в итоге и оказывается самым верным!

Мне запомнился случай с моей старшей дочкой на развивающем занятии. Нужно было мелкие детали из цветной бумаги наклеить при помощи клея карандаша на основную картинку , чтобы фигуры были расположены в ряд.

Фигурки специально маленькие, чтобы развивать мелкую маторику. Все дети долго и старательно фигурку за фигуркой неумело намазывали клеем, расправляли, если те заминались и клеили.

Дочка сначала смотрела на них и не делала ничего. Я не поняла, но торопить не стала. Потом она взяла клей карандаш, провела им полоску на листе бумаги и просто наложила не нее фигурки из бумаги. Все. Готово. Я была поражена.

У детей с детства существую задатки критического мышления, которое очень нужно во взрослой жизни, чтобы подвергать все сомнению и тем самым делать правильный выбор.

Часто нетерпеливые взрослые этого не понимают и » душат» это естественное умение у ребёнка.

Посмотрите, как думала дочка. Она не начала делать сразу то, » что говорят » и быть » как все». Она сначала наблюдала. Разбиралась, что должно получится в результате, как это делают остальные и нашла способ получить нужный результат с наименьшей затратой времени и сил, то есть — эффективно. Алгоритм мышления с детства заложен правильно. И он работает!

Разве не этого лишены многие взрослые люди? Так появляются рядовые сотрудники, лишенные инициативности и » кретивного подхода». Так мы видим людей, которые у себя под ногами не видят возможностей! Они мыслят шаблонно и привычными категориями. Они — тяжеловесные локомотивы, которые едут только по рельсам, не задумываясь, что можно свернуть и влево и вправо, если перестать быть локомотивом.

Способность детей находить варианты решений одной задачи уже была изучена, и доказано, что дети в возрасте 3-5 лет дают 5-8 вариантов решения, в возрасте 6-9 — уже 3-5, а в 9-13 — всего 1-3. Это говорит о том, что врожденную способность детей мыслить не достаточно развивают у детей и , что ещё хуже, губят на корню, навязывая один единственный «правильный » вариант решения.

Дорогие родители, надо понять — мы не выращиваем детей, как растения, — мы должны их воспитывать, развивать в них сильные стороны.

Не заглушать данное им природой. Она мудра. И мы должны отнестись к воспитанию с огромной ответственностью и благодарностью за эту возможность.

Дети, хоть они и наши, но нам не принадлежат.. Они — души, данные нам на временное хранение. Давайте учить наших детей правильно, и учиться у них сами.

Автор: Олеся Малышкина

Похожие статьи